https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/b0/1575/t609490.jpg

Достижимой целью в беседе с «Петербургским дневником» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев назвал планы оператора Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» достичь пассажиропотока в 40 миллионов человек в год. Это в два раза больше, чем было до пандемии.

«40 миллионов? Я полагаю, что в более отдаленной перспективе и этот показатель будет превышен, – заметил он. – Планы выглядят реалистичными. Это лишь вопрос времени, рисков, обстоятельств непреодолимой силы – никто не мог предсказать пандемию. Но в целом это достижимо».

Нарастить пассажиропоток Пулково, как добавил эксперт, может за счет нескольких факторов. Два из них касаются международных направлений. После пандемии, из которой мир рано или поздно найдет выход с помощью вакцинации, коллективного иммунитета и механизмов, подобных IATA Travel Pass, на руку Петербурга сыграет упрощение визового режима и режим седьмой свободы для аэропорта. Последняя позволяет посещать воздушную гавань не только авиакомпаниям, прибывающим из стран, где они зарегистрированы.

«Эти два фактора в теории должны существенно подстегнуть интерес европейских путешественников к краткосрочным визитам в Петербург. Нынешний курс рубля к евро дает основания полагать, что туризм в Петербург будет весьма и весьма востребован», – считает Пантелеев.

Еще одной точкой для роста, по оценке эксперта, могут стать внутрироссийские рейсы. До пандемии дополнительным аэропортом базирования для своих бортов Пулково выбрала S7, о намерениях использовать как хаб петербургский аэропорт заявляла SmartAvia.

О планах Пулково нарастить пассажиропоток до 40 миллионов человек в очередной раз вспомнили на ПМЭФ. Город подписал с «Воздушными воротами Северной столицы» соглашение о намерениях возвести вторую очередь аэропорта. Инвестиции в нее оцениваются в 40 миллиардов рублей. Первая очередь обновленного аэропорта была открыта в 2013 году и обошлась инвестору в 1,2 миллиарда евро.

«Первая очередь предполагала большое количество работ: реконструкцию «Пяти стаканов», возведение большого количества служебных, административных зданий, которые дополнительно строят. С того времени по некоторым позициям из-за изменения курса рубля, там где закупки шли в рублях, они будут стоить дешевле даже с учетом инфляции. Но есть и обратная сторона. При обслуживании внутрироссийских рейсов – выручка в рублях», – заметил эксперт.